Стоимость аренды полувагонов резко выросла | Строительная Компания "Северный Путь"

Стоимость аренды полувагонов резко выросла

Стоимость аренды полувагонов резко выросла

Ставки аренды на рынке полувагонов подскочили до 700-800 руб. в сутки против 350-400 руб. в прошлом году, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на заявление аналитиков «ВТБ капитала».

Рост транспортной составляющей подтверждает источник издания в одной из компаний-грузоотправителей. «Средняя ставка на полувагоны сейчас доходит до 950 руб./сутки, — рассказывает собеседник «Ведомостей». — Ставка растет из-за роста экспорта угля, к тому же не хватает вагонов из-за отмены продления срока службы старых вагонов и масштабных путевых работ у РЖД».

Человек, близкий к одному из крупнейших операторов, считает, что ситуация усугубится к весне. Отчасти из-за сезонного роста перевозок за счет строительных грузов, при том что будет выведена с рынка основная масса вагонов с истекшим сроком службы, знает он. Несмотря на то что РЖД принимает меры по увеличению оборачиваемости вагонов, проблемы с дефицитом полувагонов возникнут на некоторых направлениях, уверен собеседник.

В октябре губернатор Кемеровской области Аман Тулеев жаловался президенту Владимиру Путину на то, что с июля 2016 г. начались постоянные ограничения угольным предприятиям в приеме угля к перевозке. По его мнению, в числе причин — острая нехватка подвижного состава. По данным на 1 июля, запасы на складах угольных предприятий составляли 9 млн тонн, в октябре уже 16 млн тонн.

По мнению экспертов, проблема с ритмичностью экспортных перевозок угля из Кузбасса действительно сыграла роль в росте вагонной составляющей и арендных ставок в сегменте полувагонов. «С угольщиками у операторов заключены долгосрочные контракты с фиксированной ставкой, поднять которую быстро невозможно. Локальные проблемы с нехваткой полувагонов под погрузку операторы не стали решать за счет передислокации и переориентации полувагонов со строительных грузов, где сохранялся высокий спрос и доходность была выше, — говорит собеседник издания. — Это заставило угольщиков предложить операторам более высокую цену за перевозку».

Рост ставок и дефицит полувагонов связаны с консолидацией большого количества вагонов в руках «Федеральной грузовой компании» (ФГК), считает другой собеседник из компании-грузоотправителя: «В конце сентября ФГК получила 16 тыс. вагонов «ВЭБ-лизинга», которые на тот момент были в аренде у других операторов и использовались под контракты. Операторы лишились вагонов в одну ночь, и им пришлось стремительно искать на рынке вагоны в ситуации, когда из-за сезонности большое количество полувагонов занято под перевозку строительных грузов». Он ожидает, что ситуация в скором времени нормализуется.

По материалам: http://www.morvesti.ru/

Посетите наш текущий объект

И лично убедитесь в высоком качестве выполнения работ


8 (812) 385-51-65

Отдел по работе с клиентами

Закажите бесплатную консультацию и выезд специалиста на Ваш объект

Заказать консультацию

    Заявка на бесплатную консультацию

    Отправьте свои контакты и мы свяжемся с Вами, чтобы уточнить детальную информацию.