ОАО «РЖД» предлагает государству или грузовладельцам финансировать модернизацию путей, так как компании не хватает средств на инфраструктуры. Об этом сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на подготовленные компанией поправки к проекту целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок, направленные министру экономики и развития Алексею Улюкаеву.
По информации издания, в РЖД предлагают, чтобы финансировали модернизацию и строительство путей государство и грузоотправители. Другой вариант — введение инвестиционной надбавки к тарифу для всех грузовладельцев, пользующихся данным участком инфраструктуры. Третий — авансирование выгодоприобретателями платы за будущие перевозки по участку инфраструктуры, требующему развития или строительства, поясняет газета.
Согласно источнику близкому к РЖД, это лишь часть комплекса мер, в число которых входит сокращение затрат самой компании, повышение клиентоориентированности и решение проблемы содержания малодеятельных линий. Однако главная цель — обеспечить финансовую и технологическую устойчивость компании в условиях дефицита финансирования.
Раннее Счетная палата обращала внимание, что РЖД, не выполнив в 2015 году обязательства по финансированию за счет собственных средств модернизации БАМа и Транссиба, покрыли часть своих расходов на реализацию этого проекта в размере 1,4 млрд рублей за счет взносов в уставный капитал. Кроме этого было выявлено, что по состоянию на 1 января 2016 года объем незавершенного строительства по инвестиционным проектам, финансируемым в том числе за счет бюджетных ассигнований, составил 248 млрд рублей и по сравнению с прошлым годом увеличился на 84,1 млрд рублей.
По материалам: http://www.morvesti.ru/